Развитие метро: какие новые станции откроются в ближайшие пять лет? Где будет проходить новая Рублево-Архангельская ветка метро и кто против строительства
Развитие московского метро
Первая линия московского метро «Сокольническая» торжественно была запущена еще в 1935 году. Тогда в метро насчитывалось всего 13 станций, а поезда шли от «Сокольников» до «Охотного ряда» с вилочным ответвлением на «Парк культуры» и «Смоленскую». В настоящее время метро Москвы ― это 15 линий и 278 станций (с учетом Московского центрального кольца и монорельса). Также с помощью пересадочных узлов и проезда по карте «Тройка» метро связано с Московскими центральными диаметрами D1 и D2. При этом метрополитен активно развивается и пополняется новыми станциями. Так, в 2024 году по планам правительства Москвы должны быть построены еще 25 станций и 58 километров линии.
Инфраструктурные сложности
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Строительство метрополитена в столице никогда не ограничивается прокладкой тоннелей и возведением конкретных станций. По окончании основных работ власти Москвы занимаются благоустройством прилегающих территорий и налаживанием инфраструктуры.
Вот и сейчас, по некоторой информации, на конечной станции Рублево-Архангельской ветки появится умный город, новые торговые центры. Тогда, по мнению автоэксперта Дмитрия Золотова, парадоксально, но появление метро осложнит ситуацию на дорогах. По его словам, развитие инфраструктуры, сопряженное с заселением районов вдоль линии метро, может привести к затруднениям на близлежащих шоссе.
В то же время специалист уверен: если на местности все останется как есть, то метро только облегчит жизнь местным жителям. «Если инфраструктура останется без изменений вокруг, то это очень хорошо разгрузит дороги и сделает большой плюс тем людям, которые уже поселились здесь», – пояснил Золотов.
Однако экс-глава Института генплана Москвы Ткаченко заявил, что необходимость строительства метро в этом районе назрела уже давно. Появление подземки в любом случае облегчит жизнь и пешеходам, и автолюбителям.
Там достаточно много жилья построено было и ранее, сейчас возводятся дома в огромных объемах. В основном Рублево-Архангельское (жилой комплекс на западе за МКАД. – Прим. ред.) – самый большой район.
Сергей Ткаченкобывший глава Института генплана Москвы
Собеседник сайта также рассказал про еще одну – главную – нужду местных жителей. «Людям там необходимо метро как минимум для того, чтобы было на чем ездить в центр Москвы», – добавил Ткаченко.
Рублево-Архангельская линия
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Длина проектируемой ветки составит около 18,7 километра. Всего 9 станций. У каждой уже есть названия, но пока рабочие, так как линия находится только на этапе проектирования. Ей также предстоит пройти и общественные слушания.
Рублево-Архангельская линия
- «Шелепиха»
- «Пресня»
- «Улица Народного Ополчения»
- «Бульвар Генерала Карбышева»
- «Живописная»
- «Строгино»
- «Троице-Лыково»
- «Рублево-Архангельское»
- «Ильинская»
Строительство будет проходить в два этапа. Станции первого этапа планируется ввести в эксплуатацию до 2025 года. При этом линию целиком надеются достроить к 2028 году.
ЛРТ в цифрах
Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами. Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.
Читайте также: Где удобнее жить и работать в Подмосковье? Рейтинг районов по уровню зарплат и транспортной доступности
Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.
Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.
Источник: РИА Новости
Большая кольцевая линия (БКЛ)
Одним из самых масштабных планов развития является строительство БКЛ. Его протяженность составит 70 километров и 31 станцию. БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией в мире. Открытие большого кольца запланировано на 2022 год, хотя уже сейчас работает участок от «Савеловской» до «Выставочной» с ответвлением в районе Мневников. Новое метро позволит сэкономить около тридцати минут на поездках. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на другие линии, на МЦК, на Московские центральные диаметры (МЦД), а также на станции железной дороги.
Удобство новых маршрутов БКЛ смогут отметить жители ЖК «Настоящее», рядом с их домом появится новая станция «Мичуринский проспект». Это позволит без пересадок добраться, например, до метро «Калужская» или с одной пересадкой до станции «Университет».
Новые радиальные линии
Планируется открыть три новые ветки метро: Коммунарскую, Бирюлевскую и Рублево-Архангельскую. При этом строительство БКЛ предполагает последующее соединение с радиальными линиями.
На Коммунарской линии построят 17 станций. Ветка пройдет от станции МЦК «ЗИЛ» и протянется до Троицка. Также будут организованы пересадки на линии: Сокольническую, БКЛ, Калужско-Рижскую, Бирюлевскую. На Бирюлевской линии будут построены десять станций с переходом на Замоскворецкую, БКЛ и МЦК. Рублево-Архангельская линия будет состоять из шести станций, она призвана соединить ММДЦ «Москва-Сити» и международный финансовый центр «Рублево-Архангельское».
Отличия московского и областного метро
Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.
Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.
Как будут выглядеть новые поезда?
Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.
Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.
Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.
Московские центральные диаметры (МЦД)
К 2023 году планируется запустить два новых диаметра ― D3 и D4. МЦД-3 протянется от станции «Зеленоград» до «Ипподром» в Раменском. Диаметр включит в себя 43 станции, а его длина составит 82 километра.
МЦД-4 будет пролегать от «Железнодорожного» до «Апрелевки», а всего в него войдут 38 станций. Протяженность линии составит 86 километров. Добираться до центра Москвы смогут быстрее жители ЖК «Ново-Никольское», новые станции диаметра расположены недалеко от дома.