Заезд на участок: как организовать и на что обратить внимание. Технология строительства дороги из щебня: практические советы

887

Отмостка №1 / Полезные статьи / Заезд на участок / Заезд на участок: как организовать и на что обратить внимание

Оглавление:

  • Матчасть: какой должна быть ширина подъезда к участку
  • Подготовительные работы
  • Нормативные требования
  • Бюджет
  • Варианты обустройства
  • Въезд на участок через канаву
  • Въезд с дренажом
  • Заезд под уклоном
  • Выбор покрытия въезда: популярные материалы
  • Бетонное покрытие
  • Настил из дерева
  • Ж/д шпалы
  • Асфальт
  • Тротуарная плитка

В процессе проведения работ, связанных со строительством, ремонтом или благоустройством придомовых территорий, зачастую требуется использование тяжелой строительной техники.

На площадке, где планируется производить работы, должны быть специальные места для посадки и выезда с территории самосвалов, экскаваторов и погрузчиков. О том, как не допустить нарушения правил безопасности и организовать заезд на участок для спецтехники – читайте в нашем материале.

Матчасть: какой должна быть ширина подъезда к участку

Ширина проезда под зависит от габаритов спецтехники. Въезжать на участок надо обязательно по основной дороге – либо по той, которая ведёт от подъезда к въезду (то есть она будет выступать в качестве дублера), либо – по улице, ведущей к участку (она будет располагаться в стороне).

Ширина въезда должна быть больше ширины автомобиля, чтобы можно было беспрепятственно выезжать и заезжать обратно. Минимальное значение – 4 м. Стоит учитывать и радиус поворота габаритной техники: 10-14 м.

Способ 5: брусчатка и плитка тротуарная

Это эстетичные виды дорожного покрытия, идеально подходят для обустройства подъезда к участку до входной двери.

Если сравнить брусчатку и плиту, можно прийти к выводу, что это примерно одно и то же изделие: нет четкого распределения по форме и толщине, цвету. Основное отличие заключается в несущей способности элементов:

  • Плитка подходит для покрытия тротуаров и проездов для легких автомобилей;
  • По брусчатке может ездить тяжелая техника, покрытие при этом не портится.

Вывод: для подъезда к территории и между участками целесообразно выбрать брусчатку. Лучше, если она будет вырезана из цельного камня твердых пород. Плитка идеальна для садовых дорожек, придомовой территории и зон отдыха. Владельцы частных домов, выбравшие брусчатку в качестве покрытия дороги до участка, используют ее и для строительства полотна придомовой территории – изделие ничем не уступает плитке по эстетическим свойствам.

Что понадобится для укладки плитки и брусчатки:

  • Цементно-песчаный раствор, который можно приготовить прямо на строительной площадке;
  • Лопаты штыковые и совковые;
  • Болгарка со сменными дисками для пиления бордюра и брусчатки при необходимости;
  • Рулетка;
  • Гидроуровень;
  • Грабли;
  • Гладилка для песка, можно заменить доской с приколоченной ручкой;
  • Кельмы;
  • Молоток резиновый для фиксации брусчатки. Обычный не подойдет.
  • Емкость для смешивания компонентов;
  • Поливочный шланг с насадкой-дождиком;
  • Виброплита для уплотнения грунта и песка.

Построить дорожное покрытие из брусчатки несложно, достаточно придерживаться алгоритма:

покрытие из брусчатки

  1. После разметки снимают слой грунта лопатами, сверяя ровность дна уровнем. Необходимо добиться максимально ровной поверхности основания. При строительстве проезда между участками эту работу может выполнить бульдозер.
  2. При высоком уровне грунтовых вод по краям дополнительно выкапывают траншеи под трубы.
  3. На подготовленное дно укладывают геотекстиль. Если требуется положить полотна внахлест, он должен составлять 30-50сантиметров. Необходимо, чтобы края траншеи тоже были закрыты.
  4. Насыпаем на дно песок толщиной 10 см и поливаем его обильно из шланга с насадкой-дождиком. Тщательно утрамбовываем виброплитой несколько раз, каждый раз смачивая песок.
  5. Закрываем песок геотекстилем и выставляем бордюры, сверяем их ровность.
  6. Затираем тощим бетоном швы между бордюрами и оставляем застывать.
  7. Засыпаем щебень фракцией 5-20 мм слоем 10 см и утрамбовываем виброплитой.
  8. Снова закрываем слой геотекстилем и приступаем к укладке брусчатки или плитки.
  9. Готовим раствор: 5 частей песка и 1 часть цемента затворяем таким количеством возы, чтобы получилась густая, но подвижная смесь. Выкладываем её на подготовленное основание слоем 4-8 см. Разравниваем граблями.
  10. Укладываем плитку или брусчатку по схеме или произвольно (зависит от формы изделия). Для соблюдения расстояния используем крестики для швов. Если нужна подрезка, следует произвести ее заранее до выкладки раствора. Каждый элемент пристукиваеи резиновым молотком.
  11. Послу выкладки дорожки подметаем и проходим по полотну виброплитой.
  12. Заполнение швов между брусчаткой и плиткой заполняем обычным песком.

Подъезд к участку из брусчатки – дорогое удовольствие, но дорога прослужит не одно десятилетия без потребности в ремонте.

Стоимость дороги определяется ценой материалов, в среднем – до 5 тысяч за квадратный метр.

въезд_в_участок
железно_бетонная_плита
укладка_бетонных_плит

Способ 1: уплотнение грунта

Уплотненный грунт – самый бюджетный способ организации проезда, но самый ненадежный: такую дорогу придется периодически уплотнять. Этот вариант устройства подойдет тем улицам, где не ходит тяжелая техника, а на поверхности располагаются плотные и сухие грунты: каменистые, крупный песок. Уплотнение грунта бесполезно на мелких глинах и рыхлых породах.

Уплотнение верхнего слоя почвы осуществляет тяжелая техника:

  • Бульдозер разравняет основные неровности и снимет верхний слой;
  • Каток уплотнит грунт.

В стоимость дороги, по сути, войдет только аренда техники.

шпала_деревянная
труба_канава

Подготовительные работы

Расчистка – обязательное условие перед организацией подъезда к участку. Нужно убрать всю лишнюю растительность, избавить территорию от камней и пней. Рекомендуется проводить работы за несколько дней до строительства подъездных путей.

Нормативные требования

Где будет расположен въезд, владелец участка решает самостоятельно. Однако, перед проведением работ необходимо учесть нормы СНиП:

  1. Заезд на участок не должен мешать движению транспорта по основной магистрали.
  2. Минимальная ширина въезда – не менее 4 м., а в месте примыкания к дороге – не менее 8 м.
  3. Въезд следует располагать на одном уровне с дорогой.

При наличии на участке подземных коммуникаций необходимо сделать отметки о расположении этих объектов на проекте. Все системы должны остаться в неприкосновенности.

Рекомендуется также изучить строительные нормы в СНТ/дачном поселке/ТСЖ.

Способ 3: дорожные плиты

Это готовые железобетонные изделия. Их выпускают в разных размерах, соответственно, от этого зависит цена. Например, 2П 30.15-10 обладает размерами 3000×1500×160 мм и стоит примерно 6-6500 руб. Дороговато, но такое покрытие плитами имеет ряд плюсов:

  • 1) По дороге без ущерба могут ездить автомобили с любой массой;
  • 2) Полотно не размывается;
  • 3) При правильной укладке плиты не ломаются.

Если предполагается строительство дороги к участку небольшой протяженности, этот вариант оптимален. Стоимость 1 метра, исходя из выбранной нами плиты, получается около 4 тысяч рублей.

Перед укладкой плит срезают грунт, уплотняют его, закрывают геотекстилем и песком, затем щебнем. Такая подушка примет на себя нагрузки и распределит их по всей поверхности плиты, не давая ей сломаться.

Как сделать дорогу своими руками

Какой бы вариант вы не выбрали, основным инструментом дорожного дела и доныне служит следующий.

Инструменты, необходимые для строительства дороги

Устройство дороги из брусчатки

Устройство дороги из брусчатки

• Лопата, лом, кирка. Именно эти инструменты понадобятся для выравнивания земляного полотна и разработки грунта.
• Для разбивки направления и высотных отметок нужны будут ровные колья (забивать их можно обухом того же топора, которым выстругивали): пара длинных – для выставления направления; десяток коротких, по полметра. Метров сто прочного шнура.

Рекомендую:  Ремонт фасада и кровли или новая «одежда» для вашего дома

• Рулетка, желательно, тридцатиметровая.
• Если предполагается выполнять бетонное покрытие, то инструменты понадобятся аналогичные тем, что использовались для выравнивания пола. Т. е. правило и полутерок для разравнивания и заглаживания. Разумеется, требования к качеству тут не такие строгие, как к полам, но чем более гладкой и ровной получится поверхность, тем дольше прослужит полотно.
• Тачка (носилки) для перевозки (переноски) сыпучих материалов.
• Трамбовка ручная для уплотнения грунта и подбивки брусчатки.

Разбивка и разметка

До того как начать земляные работы, необходимо выполнить разметку трассы, что при спокойном рельефе большинства дачных поселков проблем не составит. Как правило, сделать дорогу на даче своими руками можно лишь в конкретном месте, по единственно возможному направлению. Обычно там уже есть тропинка или проселок, поэтому серьезные изыскательские работы с составлением карты рельефа не нужны. Достаточно через каждые десять-пятнадцать метров забить колышки, размечающие края дороги, и по мере производства работ натягивать между ними шнур, обозначая участок работ.

Земляные работы

Глубина корыта зависит от грунта, на котором вы сооружаете свою автостраду: чем грунт слабее, тем глубже корыто. Но в любом случае, нужно снять хотя бы верхний растительный слой на глубину как минимум 10-15 см. Вынутый грунт вывозят или используют для благоустройства. Дно корыта выстилают «геотекстилем», защищая его от повреждений при выполнении последующих работ слоем мелкого щебня (отсева) или песка.

Читайте также:  Какой сайдинг лучше: виниловый или металлический? Виниловый или металлический сайдинг – какой выбрать, сравнение с деревянным, а также расчет стоимости сайдинга на дом

Дополнительно об устройстве корыта можно узнать в материалах об устройстве на дачах дорожек и тропинок: разница лишь в объемах работ.

Теперь давайте рассмотрим особенности устройства каждого покрытия, после того как земляные работы по устройству корыта окончены.

Как построить дорогу к участку под ключ

При заказе автодороги под ключ вы получаете проведение всех мероприятий, необходимых для строительства нового полотна. Заказчику не придется тратить время на согласование, проектирование, другие детали, так как подрядчик возьмет на себя все обязанности.

Как построить дорогу к участку под ключ

В строительство под ключ входят:

  • инженерные изыскания;
  • проектирование;
  • дорожные работы;
  • закупка материалов;
  • аренда и доставка спецтехники;
  • благоустройство территории.

Чтобы получить качественное дорожное покрытие и избежать неприятностей, нужно правильно подойти к поиску подрядчика. Как отличить добросовестного подрядчика от мошенников, и как сделать проселочную дорогу? Обязательно прочитайте советы ниже.

Как правильно сделать дорогу на даче — решает подрядчик

От выбора строительной организации зависит долговечность и качество полотна. Если дорожное полотно строится с нарушением технологий или ошибками, получить качественное покрытие не получится. Характеристики будут значительно снижены, а это прямой путь к быстрому износу.

Поэтому большую роль играет поиск и подбор подрядчика с высокой квалификацией и хорошим оснащением. При выборе подрядчика нужно смотреть на следующие факторы:

  • сколько лет компания существует на рынке;
  • какой штат сотрудников есть в компании;
  • наличие собственной спецтехники, оборудования;
  • цены.

Почем стоит обращать внимание на цены? Дело в том, что они у большинства добросовестных подрядчиков будут на одном уровне. Слишком заниженные цены могут свидетельствовать о нарушении технологии укладки, что приведет к ее быстрому разрушению.

Хороший подрядчик предоставляет все услуги по дорожному строительству от проектирования до благоустройства. Наличие собственной спецтехники освободит владельца участка от дополнительных расходов на аренду.

Компании, у которых есть своя спецтехника, могут предложить более низкую цену на асфальтирование, поскольку аренда обходится недешево.

У хорошего подрядчика клиент получит качественную работу от начала до конца:

  • согласованность каждого этапа;
  • соблюдение сроков;
  • соблюдение качества;
  • квалифицированных сотрудников;
  • аренду спецтехники;
  • снижение расходов на эксплуатацию.

Как сделать дорогу

Заказчику не придется тратить свое время, чтобы приезжать на объект и проверять строительство. Прораб будет присылать фотоотчет с места стройки, а также предоставлять другие данные по требованию. Не придется искать материалы или организовывать доставки, хороший подрядчик возьмет организационные и закупочные вопросы на себя.

Как выбрать оптимальное покрытие

Это самая проездная и проходимая зона на участке. Используемое покрытие должно обладать повышенными свойствами прочности и износостойкости. Немаловажный фактор при выборе – реакция на климатические условия. На покрытие не должно оставаться скопления воды после осадков, и оно не должно раскисать в межсезонье.

При выборе руководствуются характером климата и предполагаемой проходимостью зоны въезда.













Бюджет

Стоимость работ по организации въезда может быть разной. Цена будет зависеть от протяженности и сложности работы, а также от используемых материалов. Заезд на участок может быть выполнен из дерева, бетона, кирпича, асфальта и иных материалов. Еще один фактор, влияющий на стоимость, – как будет обустраиваться въезд: под уклон, через канаву или с дренажной системой.

Капитальный вариант проезда

При устройстве капитального проезда, меняется технология засыпки трубы. Перед укладкой трубы на подготовленное основание укладывается сначала геотекстиль или дорожный дорнит с нахлестом на откосы канавы. Затем укладывается труба и засыпается щебнем средней фракции 20–60 мм. Тканый материал не позволит щебню под нагрузкой проникать в грунт.

Поверх уплотненного щебня укладывается каркас из арматуры, и заливается бетон. Особое внимание необходимо уделить краям бетонной поверхности. Чтобы они не обламывались, на съездах следует сделать углубление и увеличить толщину бетона до 200 мм. Или уложить плашмя дорожный бордюр по краям съезда с бетона.

Материалы и техника для обустройства заезда

Для проведения въездных работ нужно подготовить всё, что может понадобиться: трубы, отсевы, цемент, щебень, песок и т. д.

Чтобы сэкономить, в небольших хозяйствах укладывается слой из песка, но чаще делается заливка бетоном. Для придания заезду большей прочности можно заказать промышленный бетон и услуги АБС (автобетоносмесителя).

Если заезд должен выдерживать повышенный вес тяжёлой строительной техники, то могут дополнительно потребоваться конструкции из железобетона и металла, деревянные материалы, стальные швеллеры и гидроизоляция. Также применяются списанные с железной дороги шпалы или готовые металлоконструкции.

Для выполнения въездного покрытия могут понадобиться:

  • Заливка бетонного раствора. Монолитное высокопрочное надёжное покрытие (требуется чёткое соблюдение технологии). Из недостатков выделяются высокие цены и образование пыли при частом использовании.
  • Плиты из бетона. Покрытие может со временем разрушаться в местах стыковочных швов, приводя к появлению неровностей на дороге.
  • Отсев или щебень. Самое простое в устройстве покрытие, однако требующее периодического выравнивания и досыпки материала.
  • Асфальт. В отличие от цемента имеет стоимость ниже, но для получения качественного покрытия требуется привлечение спецтехники, в частности, катка.
  • Тротуарная плитка, брусчатка. Покрытие обладает высокими эстетическими характеристиками, при этом долговечное и прочное. К недостаткам можно также отнести немалую стоимость и долгую укладку, для которой необходимы особые навыки и опыт.
  • Настил из дерева. Дешёвое, доступное и достаточно прочное покрытие. Однако срок его эксплуатации ограничен, т.к. дерево подвержено процессам гниения.

Другие варианты конструкции

Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.

В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:

  • вариант с переездом из железобетонных плит;
  • накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
  • укладка бетонных блоков;
  • использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
  • устройство мостика.

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.

Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.

Опоры
по откосам можно залить из бетона, либо
установить бетонные блоки на подготовленное
основание. Но как быть если расстояние
между откосами канавы значительно
больше.

Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.

Такой
коллектор укладывается плоской стороной
на щебень или свежий бетон. С боковых
сторон засыпается щебнем, чтобы
вертикальные стенки не отклонились от
вертикали при нагрузке. Такой коллектор
удобно чистить от отложений ила.

Варианты обустройства

Проще всего оборудовать заезд на участок на ровной местности – без холмов и оврагов. Вне зависимости от типа почвы рекомендуется предварительно возвести дренажную систему. Она позволит снизить риск затопления участка и предохранит грунт от переувлажнения.

Въезд на участок через канаву

Если на территории участка присутствует канава, её можно использовать как въезд. При обустройстве въезда через канаву необходимо провести работы по ее укреплению:

  1. Выкопать канаву (в этом поможет геодезист).
  2. На дно канавы уложить дренажные трубы и засыпать их щебнем, сверху –
  3. насыпать слой песка.
  4. Сделать насыпь из щебня.
  5. Закрыть выходные отверстия решетками из арматуры.

Въезд на участок через канаву

Въезд на участок через канаву

Вместо слоя щебня можно использовать бетонный раствор. В этом случае вокруг трубы устанавливают опалубку из стальных стержней (диаметр 1,5 мм). После этого дожидаются полного застывания раствора и проводят демонтаж опалубки.

Въезд с дренажом

При большом уклоне местности (более 5 градусов) рекомендуется обустроить въезд с дренажной системой.

Для этого необходимо:

  1. Выкопать траншею шириной более одного метра и глубиной около полуметра.
  2. Засыпать щебнем, укрепить камнями.
  3. Сделать дренаж, установить специальные водопропускные трубы.
  4. Поверх канавы – установить железобетонные плиты.

Заезд под уклоном

В некоторых случаях не удается устроить въезд с дренажной системой, поэтому приходится устраивать заезд с уклоном:

  1. Выкопать траншею с небольшим уклоном (чтобы вода уходила в противоположную от дома сторону).
  2. Устранить неровности и засыпать траншею щебнем.
  3. Установить арматурные решетки, залить бетоном.
  4. Установить бордюры (они должны выдержать вес автомобиля).
  5. Закрыть входные отверстия решетками.

Выбор покрытия въезда: популярные материалы

Для покрытия въездной площадки применяют:

  1. Железобетонное покрытие (плиты).
  2. Дорожные покрытия (асфальт, камень, плитка).
  3. Брусчатку.
  4. Настил из дерева.
  5. Гранитную или мраморную плитку.
  6. Плиту из натурального камня.
  7. Тротуарную плитку разных видов.
  8. Дорожную плитку типа ребрик и клинкер.
Читайте также:  Дом из газобетона своими руками. Расчет материала на дом. Онлайн расчет стен дома из газобетонных блоков

Не забывайте, что въезд подвергается ежедневным физическим нагрузкам. Строительный материал должен быть вибрационно устойчивым, выдерживать резкие перепады температур и не бояться воды. Ниже – характеристики самых популярных покрытий.

Бетонное покрытие

Один из самых популярных материалов для покрытий въездов. Не стоит забывать о том, что недостаточно укрепленные плиты могут смещаться под весом тяжелой техники.

Альтернативный вариант – залить участок бетоном. Способ дорогой, но долговечный. Заливка покрытия осуществляется в несколько этапов:

  1. Снимаем верхний слой грунта (оптимально – на 0,3 м.).
  2. Утрамбовываем землю, укладываем подушку из песка и щебня.
  3. Устанавливаем армирующий каркас (сетку).
  4. Подготавливаем бетонный раствор согласно инструкции на упаковке, заливаем смесь, используя ручной или электрический вибратор. Оптимальная толщина слоя – 12 см.
  5. Выравниваем и тщательно высушиваем поверхность.

Бетонный заезд на участок

Заезд на участок

Настил из дерева

Дерево является экологически чистым материалом, но при этом не устойчиво к влаге и перепадам температур.

Поэтому рекомендуется использовать материал в виде щитов, укладывая их на песчано-гравийную подушку (толщина плиты – от 7 до 10 см). Выбранную технологию укладки необходимо предварительно закрепить на участке строительства с помощью анкеров.

Ж/д шпалы

Ж/д шпалы – это старый, дешевый и эффективный вариант. Шпалы укладывают на выровненный и утрамбованный грунт. Заливку можно сделать своими руками. Для этого используют бетонную смесь или цементный раствор.

После укладки шпалы необходимо выровнять с помощью уровня и закрепить деревянными или металлическими шпильками. Если на шпалах есть трещины, то их нужно замазать.

Асфальт

Асфальтовое покрытие служит дольше бетона и не требует укладки специального армированного каркаса. Материал прочный, надежный и не деформируется под тяжестью транспорта.

В первую очередь необходимо снять слой грунта (на 0,3-0,5 м.), а после этого уложить песчано-гравийную подушку (толщина плиты – от 8 до 10 см). После укладки и утрамбовки бетона остается только настелить асфальт, который будет служить долгие годы.

Тротуарная плитка

Тротуарная плитка – материал, который обладает отличными эксплуатационными качествами. Она имеет большой срок службы, а также может создать ощущение уюта и комфорта.

Тротуарную плитку можно использовать в сочетании с другими материалами, например, с природным камнем, кирпичом или деревом. Она прослужит долгие годы, не требуя ремонта. Укладывать тротуарную брусчатку нужно на песчано-гравийную подушку (толщина плиты – от 18 до 20 см).

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как обустроить въезд на участок самостоятельно. Необходимо учесть, какая тяжелая техника будет задействована при строительстве дома, нужен ли на стройплощадке кран или экскаватор. Помните: минимальная ширина заезда – 4 м.

Отмостка №1
+7(999) 805 16-55
Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО

г.Москва,
ул. Сельскохозяйственная, д.64, с. 1

[email protected]

  • Отмостка вокруг дома
  • Мягкая отмостка
  • Бетонная отмостка
  • Утепленная отмостка
  • Отмостка из тротуарной плитки
  • Дренаж участка
  • Заезд на участок
  • Заезд на участок Эконом
  • Бетонная отмостка
  • Заезд на участок Стандарт
  • Заезд Стандарт с бетонными оголовками
  • Заезд на участок Усиленный
  • Бетонный заезд на участок
  • Заезд усиленный с бетонными оголовками
  • Площадка под авто
  • Бетонная площадка под автомобиль
  • Площадка из щебня
  • Площадка под авто из брусчатки
  • Площадка из резиновой крошки
  • Укладка дорожек на даче

Все права защищены | © 2019

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер.
Ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
При отправке заявок на расчет, Вы можете быть уверены в конфиденциальности Ваших персональных данных!

Call Now Button

    Заказ отмостку из тротуарной плитки

    Имя
    Телефон

      Заказ утеплённую отмостку

      Имя
      Телефон

        Заказ бетонной отмостки

        Имя
        Телефон

          Заказ мягкую отмостку

          Имя
          Телефон

            Нестандартные решения и организация процесса обустройства

            • При наличии большого уклона сделать хороший заезд можно. Для этого, как вариант, делается более длинный заезд, параллельный участку, а перед воротами строится площадка для маневра.
            • Большие препятствия в виде канав станут основанием организации заезда с тыловой части, на центральном входе при таких препятствиях обустраивают мосток и небольшую калитку.

            Как оформить въезд на участок и не упустить важных деталей, помогут рекомендации:

            • Изучить требования нормативных актов и правила садоводческого товарищества.
            • Исходя из расположения основной магистрали и рельефа местности определить оптимальный способ строительства подъезда к личной территории.
            • Разработать план, техническое задание и определить тип используемых материалов для строительства.
            • Предварительно, перед началом работ, максимально очистить площадку от мусора и выровнять поверхность грунта.
            • Провести работы в соответствии с проектом и требованиями нормативов.

            Важно на этапе подготовки определить место вне территории, где будет парковаться личный транспорт и техника – оно не должно доставлять неудобства и вносить ограничения в повседневную жизнь ваших соседей, препятствовать движению автотранспорта.

            Обеспечить нормальное проживание и функционирование садового участка невозможно без грамотного заезда. Стоимость и способы зависят от возможностей собственников.

            Все мероприятия необходимо проводить в соответствии с правилами и с надлежащим уважением к жилому окружению. Эта часть личной территории – ваша визитная карточка, характеризующая ваше отношение к своей собственности и к общепринятым правилам.

            Способ 4: Укладка асфальта

            асфальтированая дорога к участку

            Это первое, что приходит на ум, когда заходит речь об устройстве дороги. И правда, это самое прочное и комфортно дорожное покрытие, но при условии плавильной его укладки. В свою очередь, процесс этот весьма трудоемкий, требует применения специального оборудования и материалов.

            Перед строительством полотна необходимо получить разрешение хозяина дороги, в случае частного сектора это согласие от администрации поселения.

            Доверить строительство асфальта лучше профессионалам, стоимость проведения работ с используемыми материалами и техникой выйдет примерно в 50 тысяч рублей за 100 метров асфальтированного полотна. С соблюдением всех норм процесс займет неделю.

            Способ 2: засыпка щебнем

            дорога к участку с щебнем

            Засыпанная щебнем дорога к даче – вариант часто встречающийся в сельской местности и частных кооперативах. Её не размывает водой, засыпка выдерживает нагрузку даже от нечастого передвижения большегрузов. Полотно будет служить долго, если уложить его по правильной технологии.

            Как сделать дорогу:

            1. Первым делом необходимо снять верхний слой грунта: он самый рыхлый и непригодный для устройства покрытия. Срезают почву грейдером или бульдозером. Толщина слоя определяется индивидуально, в среднем – 20-30 см.
            2. Выстилка геотекстиля под первый и последующий слои пирога дороги обязательна: он укрепляет основание.
            3. Переходим к обустройству песчаной подушки: она дренирует поступающую воду и не дает покрытию размыться, изменить форму. Следует выбрать крупный песок, отсыпать на поверхность будущей дороги слой минимум 20 см и хорошо его уплотнить.
            4. Теперь выкладываем первый слой (10-20 см) крупного щебня фракции 40-70 мм. Сюда можно добавить бой бетона и кирпича. Поливаем, уплотняем его и сверху закрываем геотекстилем или специальной дорожной сеткой. Этого можно не делать, но с ткань лучше держит камни на месте и полотно будет держаться крепко.
            5. Второй слой щебня помельче (20-40 мм) засыпаем поверх первого и так же поливаем, уплотняем, закрываем геотекстилем.
            6. Далее загоняем на участок грейдер и выравниваем плоскость полотна по проекту.
            7. Теперь укрепляем поверхность дороги мелкой щебенкой 5-20 мм и укатываем ее. Она заполнит пространство между крупными частицами и сделает передвижение по полотну комфортным.

            Стоимость 100 метров такой дороги выходит около 20-30 тыс. руб. Можно сэкономить и обойтись одном слоем щебня, но такое покрытие постоянно придется обновлять. Его стоимость составит 15 000 руб. за 100 погонных метров.

            Покрытие из брусчатки, дорога из брусчатки

            Для устройства покрытия из естественных камней вам понадобится инструмент для колки и обработки камня: небольшая кувалда, зубила, клинья. Из электроинструмента незаменима УШМ («болгарка») или мощный перфоратор с комплектом насадок по камню. Для камней искусственных, которые не нуждаются в дополнительной обработке, можно обойтись только «болгаркой», хотя, разумеется, стационарный станок для резки каменной плитки более предпочтителен.

            Схема устройства дороги с покрытием из брусчатки

            Схема устройства дороги с покрытием из брусчатки

            Камни укладывают на песчаную подушку вплотную друг к другу, подтесывая при необходимости. Осаживаются массивным резиновым или деревянным молотком (трамбовкой) до тех пор, пока усадка полностью не прекратится. Швы между камнями просыпаются цементно-песчаной смесью в пропорции 1:5.

            Если слабые грунты диктуют значительную глубину корыта, до нужной отметки полотно доводится отсыпкой балласта. При этом сначала укладываются камни крупных фракций, которые затем расклиниваются более мелкими и просыпаются песком (рис. 1).

            Рекомендую:  Каков срок службы паркета из дуба?

            Устройство заезда на участок с использованием трубы

            Чаще всего встречается вариант, когда укладывается труба в канаву на заезд к участку. Этот способ дешевле и проще. Он достаточно долговечный и осуществляется в зависимости от глубины и ширины канавы.

            Читайте также:  Как сделать муфельную печь своими руками. Простая электропечь для закалки стали и плавки металлов

            В небольшую канаву укладывается труба из бетона, пластика, асбеста или металла и засыпается грунтом. Сверху устраивается покрытие: ж/б-плиты, брусчатка, заливка бетоном, асфальт и пр.

            Заезд на участок с использованием трубы
            Заезд на участок с использованием трубы

            В случае с широкой и глубокой канавой необходимо усиливать края с использованием камня или бетона. Иначе они будут обваливаться во время засыпания трубы, что понизит прочность конструкции.

            Устройство заезда рекомендуется начинать со следующих пунктов:

            • измерения основных габаритов траншеи (глубины, ширины);
            • определения вида трубы, её материала и размеров (ширины, длины);
            • подготовки необходимых инструментов и материалов;
            • составления плана проведения работ.

            Какую трубу выбрать

            Для начала нужно выбрать вид трубы. Так как вода протечёт через любое отверстие, то диаметр не имеет особого значения. Материал для трубы также может быть подобран разнообразный. Чаще всего это бетон, асбестоцемент, металл или пластик.

            Иногда дренажные конструкции монтируются даже из дерева. Используются толстые деревянные доски, обработанные антисептическим составом. Но такой заезд отличается малой долговечностью и применяется редко.

            Бетонные и железобетонные изделия

            Железобетонные и бетонные конструкции прочные и могут прослужить очень долго, особенно если они засыпаны достаточным количеством слоёв. Основной недостаток заключается в том, что бетонная труба имеет большой вес.

            Чтобы повысить прочность бетона в него добавляются металлические элементы, которые ещё больше увеличивают массу.

            Для этого варианта понадобится организовывать погрузку, транспортировку, разгрузку и укладку, что приведёт к дополнительным расходам.

            Асбестоцементные

            Такие трубы не подвержены коррозии, имеют относительно небольшой вес и доступные цены. Их достаточно просто установить самостоятельно. Из недостатков стоит отметить хрупкость.

            Чтобы увеличить сопротивляемость к износу и срок эксплуатации, вокруг такой трубы делают прочную щебёночно-песчаную насыпь.

            Стальные изделия

            Трубы из металла относительно недорогие и прочные. Однако в значительной степени подвержены коррозии. В ходе эксплуатации такая труба будет разрушаться, делая въезд ненадёжным.

            Пластиковые аналоги

            Один из наиболее доступных способов. Материал лёгкий, но при этом прочный, выдерживающий достаточные нагрузки. Пластиковые трубы не подвержены коррозии и устойчивы к деформациям.

            Укладку можно проводить своими руками, без привлечения рабочих и специальной техники.

            Для укрепления конструкции используются песок и щебень.

            Монтаж труб в канаву своими руками. Поэтапный порядок работ

            Производя монтаж трубы самостоятельно, как правило, рекомендуется придерживаться следующих основных шагов:

            • раскопка траншеи с уклоном и стенками около одного метра глубиной;
            • утрамбовка дна;
            • устройство песчаной подушки;
            • засыпка щебёночного слоя сверху;
            • укладка геотекстиля;
            • установка опалубки под бетонный каркас;
            • заливка раствором;
            • настил верхнего покрытия.

            Укладка трубы в канаву на въезде
            Укладка трубы в канаву на въезде

            Заезд на участок через канаву временный

            Если срок и бюджет ограничены, можно своими руками устроить временный въезд. Тут, в целом, подойдут любые из подручных средств: дощатый настил, автопокрышки, листы металла, бывшие в эксплуатации, брёвна и т. д.

            Однако если планируется заезд на участок тяжёлой автотехники, то подобные нагрузки такие конструкции не выдержат. Выходом здесь будет металлическая, пластиковая или асбестоцементная труба, уложенная на дно канавы, и засыпанная смесью из песка и щебня.

            Въезд засыпан щебнем и песком
            Временный заезд на участок

            Постоянный заезд на участок с использованием труб

            Временные въезды можно организовать быстро и относительно недорого, но на постоянную эксплуатацию они не рассчитаны, а также, как правило, не эстетично выглядят.

            Для организации постоянного заезда бока канавы нужно защитить от возможного расползания, с помощью капитальных подпорок и асфальта или армированной стяжки.

            В этом случае применяются трубы диаметром от 30 см из бетона, металла или асбестоцемента. Промежуточные слои тщательно утрамбовываются.

            На последнем этапе работ въезд можно задекорировать природным камнем, зелёными насаждениями, плиткой или галькой.

            Ошибки при укладке дренажной трубы

            Неправильное устройство дренажа может привести к плохому отводу вод или вовсе к затоплению участка. К частым ошибкам при укладке трубы можно отнести следующие:

            • Отсутствие проектных изысканий;
            • Неверный уклон;
            • Недостаточная глубина;
            • Неправильная отсыпка дренажа;
            • Соединение дренажа и ливневой канализации;
            • Недочёты в подборе материалов;
            • Ошибки в отведении вод.

            Бетонное покрытие, бетонная дорога

            Теперь разберемся, как сделать дорогу для дачи своими руками из бетона.

            В качестве балласта для дороги с бетонным покрытием используют щебень фракции 20-40, выравнивающий песчаный слой не устраивают. Если по дороге возможно движение большегрузных автомобилей, полотно желательно усилить вязаной сеткой с ячейкой стороной 250-300 мм из арматуры A-I диаметром 6 мм. Или сварной проволочной сеткой со стороной ячейки 150-200 мм и диаметром проволоки 3-4 мм.

            Схема устройства дороги на даче с покрытием из бетона, асфальта

            Схема устройства дороги на даче с покрытием из бетона, асфальта

            Для дорожного полотна не применяют инвентарные маяки из оцинкованной стали, поскольку с течением времени бетон вокруг них разрушается, а сами маяки, стираясь и ломаясь, создают опасность для колес. Бетон укладывают по маячным рейкам, которые после схватывания состава (обычно уже на следующий день или через сутки) удаляют. Оставшиеся канавки заделывают бетоном такой же марки на мелком заполнителе.

            Для полотна применяют бетон марки не ниже 200 при толщине слоя не менее 100 мм.

            Дорога из бетонных плит

            Дорога из бетонных плит

            Покрытие из бетонных плит долговечно и прочно, подложка для него может быть не такой массивной и толстой за счёт твёрдости самих элементов конструкции. Бетонные плиты можно добыть при демонтаже старых объектов или выкупить брак бетонных заводов. Потребуется потратиться на перевозку и кран.

            Снятие верхнего слоя также необходимо, песчаную подушку нужно не трамбовать, а разгладить по уровню. После опускания плит они свои весом усаживают отсыпку. При выкрашивании бетонные плиты долгое время можно ремонтировать.

            Читайте еще:   8 способов использовать перекись водорода вместо дорогой химии

            Карты Латвии на русском языке: дороги, города и…

            Карта Латвии на русском языке. Подробная карта дорог, городов и курортов на интерактивной спутниковой карте Латвии.

            Читайте также:  Как оборудовать утепленный вход в подвал с помощью люка

            Дорожные покрытия, выполняемые по нормам типовых конструкций, должны соответствовать широкому перечню требований. Покрытие должно быть прочным, долговечным и отличаться оптимальной изоляцией верхних слоев. Однако, не на всех участках есть смысл обустраивать многослойные полотна. Более доступной по цене и оптимальной по характеристикам является отсыпка дорог специальным наполнителем. Правильно подобранная фракция позволит эксплуатировать сформированную основу длительное время без необходимости выполнения регулярного ремонта.

            Структура въезда через дренаж с подпорными простенками

            Когда необходимо усилить прочность въезда через дренажную канаву, применяются стенки из бетона.

            Для этого, после укладки трубы параллельно канаве с аналогичным ей уклоном, производится монтаж опалубки с обеих сторон, по высоте равной канаве или несколько больше. В неё устанавливают стальную арматуру около 14 мм диаметром. Затем производят заливку раствора, после застывания которого опалубку снимают. Сверху трубу между стенками засыпают щебёночно-песчаной смесью.

            Вода через насыпь просачиваться не должна.

            Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

            Нередко участок имеет нижний или верхний уклон, что может вызвать самопроизвольное скатывание автомобиля. Чаще всего в этих случаях изготавливают въездной пандус с наклоном не более 23-24 градусов.

            Для этого нужно:

            • срезать грунт на поверхности и сформировать ступеньки;
            • ограничить въезд с боков бордюрами (бетонными стенками);
            • засыпать полученное пространство слоем щебня около пятнадцати сантиметров и создать необходимый уклон;
            • залить бетоном на 10 см или немного больше;
            • уложить сверху покрытие, например, тротуарную плитку или брусчатку.

            Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

            В случае когда уклон имеет очень большой угол, для постепенного понижения перепада высот устраивают въезд по кривой траектории. Если пространства для этого недостаточно, то параллельно участку делают удлинённый проезд и площадку для поворота перед воротами.

            Для слишком больших канав иногда приходится организовывать заезд на территорию сзади, а спереди – только калитку с небольшим мостиком для пешеходов.