Станция «Котельники» открыта, что дальше? Когда войдут котельники в состав москвы. Когда котельники войдут в состав москвы
Станция «Котельники» открыта, что дальше?
На минувшей неделе открылась станция «Котельники» Таганско- Краснопресненской линии — 197-я в столичном метро и вторая, расположенная в Московской области. На станции внедрены новые сервисы для пассажиров, которые в случае успеха появятся во всем метрополитене.
К СВЕДЕНИЮ
Бронзовая скульптура молодой пары, сидящей на скамейке, появится рядом со станцией метро «Котельники». Ее установят на границе Москвы и области, и по задумке автора, молодой человек — это житель Подмосковья, девушка с полевыми цветами — жительница Москвы. На этой скамейке можно будет загадывать желания — для этого нужно будет сесть между этой парой.
На 25% могут увеличиться цены на жилье в районе станции метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии, полагают эксперты, опрошенные РИА «Новости».
«Котельники» вторая после «Мякинино» станция, официально возведенная на территории Подмосковья, а именно в одноименном городе Котельники. Также это единственная станция в столичной подземке с выходами на территорию сразу трех населенных пунктов: Котельники, московский район Жулебино (пересечение улиц Привольной и Маршала Полубоярова), а также на окраину города Люберцы (микрорайон «Городок Б»). Неудивительно, что запуска станции ждали и в Москве, и в области. Сроки сдачи участка неоднократно переносили. Причины называли разные: необходимость проведения дополнительных работ, сложности в оформлении документов (станция находится на территории двух субъектов — Москвы и области). Тестовое движение поездов без пассажиров на отрезке «Жулебино» — «Котельники» пустили в середине августа. Еще месяц потребовался на устранение всех юридических проволочек.
«Станция метро «Котельники» является очередным завершенным этапом работ по комплексному улучшению транспортного обслуживания юго-востока Москвы. Но на этом мы не останавливаемся. Параллельно строится Кожуховская линия, которая будет сдана в ближайшие годы. Таким образом, станция «Выхино» и весь юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии будут значительно разгружены», — отметил мэр столицы Сергей Собянин на церемонии открытия.
В свою очередь, губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что ежедневно новой станцией будут пользоваться 75 тыс. человек только на вход — жители Жулебино, Котельников, Люберец и городов Московской области, расположенных вблизи Новорязанского шоссе (Жуковский, Бронницы, Лыткарино и др.).
«Те, кто раньше тратил часы, пытаясь добраться до ближайшей станции метро в Москве, сегодня могут это сделать за считаные минуты. С 21 сентября 40 автобусных маршрутов начнут доставлять подмосковных пассажиров к станции «Котельники», — подчеркнул А. Воробьев.
Новая станция неглубокого заложения (до 15 м). По конструктивным решениям она такая же, как «Жулебино», но отличается по дизайну. Станция получилась яркой, с округленными колоннами, мраморными стенами и гранитным полом. Руководство метрополитена опробовало на станции новые сервисы. К примеру, пассажиры могут распечатать свой маршрутный лист на информационной стойке, посмотреть в режиме онлайн карту города, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок. На станции впервые в метрополитене установили автоматы по продаже горячего чая, кофе и продуктов питания, аппараты по чеканке медальонов с символикой подземки. На платформе появилась стойка для зарядки телефонов и планшетов, а в вестибюлях — аппараты по упаковке мокрых зонтов.
Кроме того, пассажиры смогут использовать банковские карты для покупки билетов. На станции «Котельники» впервые установят автомат с гибридным ридером Сбербанка, который сможет принимать все типы карт. В дальнейшем все 1200 билетоматов подземки оборудуют ридерами для приема банковских карт. Оплатить проезд банковской картой можно будет и в кассе. Оплачивать проход через турникеты также могут владельцы бесконтактных карт Mastercard PayPass. Для этого достаточно приложить карту к валидатору. Для разрешения конфликтных ситуаций внедрят систему записи переговоров между кассирами и пассажирами. Если она докажет свою эффективность, ее внедрят и на других станциях.
В перспективе между станцией «Котельники» и Новорязанским шоссе создадут транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который будет включать в себя автовокзал для автобусов дальнего следования, перехватывающий паркинг и торгово-развлекательный комплекс. ТПУ «Котельники» станет одним из крупнейших в Москве и области, с пассажиропотоком от 100 до 140 тыс. человек в сутки. Уже сегодня здесь подготовлено 2,5 тыс. парковочных мест. В дальнейшем их число увеличат до 7 тыс. Пройти со станции метро в автобусный терминал можно будет, не выходя на улицу. Для этого восточный вестибюль метро соединят с распределительным залом будущего пересадочного узла.
По словам заммэра Москвы по строительству Марата Хуснуллина, сейчас разрабатывается проект ТПУ. Инвестор до конца года выйдет на площадку, а завершить стройку планируется до конца 2018 г.
Юбилейная станция
В нынешнем декабре столичная подземка также пополнится станцией «Технопарк» для обслуживания нового городского района на территории бывшего ЗИЛа. Станция будет наземной и разместится между «Автозаводской» и «Коломенской» Замоскворецкой линии. Как рассказал М. Хуснуллин, работа идет хорошими темпами. Завершается сооружение платформы и служебных помещений. Строители приступили к устройству фасадов.
Перенесено открытие новых станций «Румянцево» и «Саларьево» на продлении Сокольнической линии. Они станут соответственно 199-й и юбилейной 200-й в столичном метрополитене. Ранее обе станции планировали запустить одновременно, в августе, затем срок передвинули на осень. Новая дата открытия — I квартал 2016-го.
«Станция «Румянцево» готова на 95%, на «Саларьево» работы больше. Думаю, что до конца года мы закончим строительную часть, а запуск движения будет, скорее всего, в начале следующего года», — прокомментировал глава стройкомплекса.
Ввод еще одной станции — «Ховрино» Замоскворецкой линии, на продлении от «Речного вокзала» — также перенесен на следующий год. Участок «Речной вокзал» — «Ховрино» протяженностью 2,7 км сдадут на полгода позже из-за смены собственника компании-подрядчика.
«Запуск «Ховрино» был для нас задачей этого года, но теперь срок открытия передвинут. Компания шла в графике, но смена собственника привела к полной остановке строительства, и мы потеряли шесть месяцев», — пояснил М. Хуснуллин.
«Ховрино» будет расположена на улице Дыбенко, недалеко от развязки МКАД — улица Дыбенко — Зеленоградская улица, рядом с железнодорожными путями Ленинградского направления МЖД. Для защиты Химкинского лесопарка станцию было решено переместить к северу, ближе к пересечению улиц Дыбенко и Зеленоградской. «Ховрино» будут сдавать в два этапа — сначала планируется открытие станции с южным вестибюлем — выход в подземный переход под улицей Дыбенко. Чуть позже заработает для пассажиров второй, северный, вестибюль с выходом на территорию проектируемого ТПУ. Ожидаемый пассажиропоток новой станции составит до 150 тыс. человек в сутки.
Промежуточную станцию «Беломорская», которая должна была предшествовать «Ховрино», по решению городских властей возводить не будут.
dmrealty.ru
Выбор квартир и планировок
Площадь, м2 | Этаж | Срок сдачи | Цена | ||
Комнат: 1-комн. | Площадь, м2: 41 м2 | Этаж: 6 | Срод сдачи: — | Цена: 4 509 330 ₽ | |
Комнат: 1-комн. | Площадь, м2: 38 м2 | Этаж: 18 | Срод сдачи: — | Цена: 4 070 400 ₽ | |
Комнат: 2-комн. | Площадь, м2: 58 м2 | Этаж: 22 | Срод сдачи: — | Цена: 6 213 000 ₽ | |
|
Комнат: 2-комн. | Площадь, м2: 53 м2 | Этаж: 6 | Срод сдачи: — | Цена: 6 168 880 ₽ |
Комнат: 2-комн. | Площадь, м2: 56 м2 | Этаж: 20 | Срод сдачи: — | Цена: 5 189 400 ₽ | |
Комнат: 2-комн. | Площадь, м2: 58 м2 | Этаж: 23 | Срод сдачи: — | Цена: 6 223 900 ₽ | |
Комнат: 1-комн. | Площадь, м2: 34 м2 | Этаж: 6 | Срод сдачи: — | Цена: 3 813 600 ₽ | |
Комнат: 1-комн. | Площадь, м2: 38 м2 | Этаж: 20 | Срод сдачи: — | Цена: 4 070 400 ₽ | |
Комнат: 2-комн. | Площадь, м2: 58 м2 | Этаж: 23 | Срод сдачи: — | Цена: 6 213 000 ₽ | |
Комнат: 1-комн. | Площадь, м2: 41 м2 | Этаж: 6 | Срод сдачи: — | Цена: 4 448 290 ₽ |
Ничего не найдено
Показать больше
Новая станция метро: благо для Котельников и проблема для Выхино
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что за три года были построены три станции на юго-востоке Таганско-Краснопресненской линии: «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и «Котельники». Станция мелкого заложения «Котельники» располагается на глубине 16 метров.
МОСКВА, 21 сен — РИА Новости. Торжественное открытие новой станции «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии метро состоялось в понедельник, в церемонии участвовали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Для жителей Подмосковья это стало долгожданным и очень радостным событием, а москвичи опасаются, что им теперь будет тяжелее добираться до работы по утрам.
Дитя двух городов
Открытие станции метро состоялось примерно в 11:30. Жители города Котельники, а также других городов Подмосковья — Люберец, Жуковского, Лыткарино — пришли к новой станции задолго до торжественной церемонии открытия. Они держали в руках плакаты с надписью «Спасибо Москве за метро», а также разноцветные воздушные шарики, которые выпускали в небо. Собравшихся развлекал оркестр, исполнявший «Подмосковные вечера» и «Я шагаю по Москве».
Мэр Москвы Сергей Собянин первым опробовал новый маршрут, приехав на станцию «Котельники» с «Лермонтовского проспекта». В вестибюле его ждал губернатор Московской области Андрей Воробьев, который прибыл к месту церемонии на вертолете.
Собянин назвал открытие станции «большим событием для жителей Жулебино и Котельников». Он напомнил, что за четыре года власти города построили три станции — «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и вот теперь еще и «Котельники». По его словам, на этом развитие транспортной сети на юго-восточном направлении Москвы не заканчивается. «Сегодня строится ветка метро в Кожухово, новые станции которой будут введены в течение ближайших нескольких лет. Это позволит разгрузить пассажиропоток в сторону станции «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии метро», — подчеркнул мэр.
Он поблагодарил правительство РФ, властей Подмосковья и лично губернатора Московской области Андрея Воробьева, которые также содействовали в запуске метро.
Воробьев, в свою очередь, подтвердил, что запуск станции метро «Котельники» — это большое событие, так как Таганско-Краснопресненской пользуются миллионы жителей Подмосковья, которые регулярно ездят в столицу по самым разным вопросам. «Не только на работу или учиться студенты ездят, но и отдохнуть», — подчеркнул он. Губернатор также рассказал, что на юго-восточном направлении Подмосковья находятся множество СНТ и дачных хозяйств. «Каждые выходные мы наблюдаем огромный поток людей. До сих пор они прозябали в автобусах, но сегодня смогут воспользоваться метро», — отметил Воробьев.
Он добавил, что здесь будет обширная инфраструктура, большой пересадочный транспортный узел. «Сейчас мы подготовили парковок на 2,5 тысячи машин, а после строительства здесь предусмотрено порядка 7 тысяч парковочных мест на перехватывающей парковке», — сказал Воробьев. Пропускная способность новой станции, по словам губернатора, составит 200 тысяч человек в день.
В завершение речи глава Подмосковья выразил надежду, что это не последняя станция столичного метро в Московской области.
Подземные инновации
Стоит отметить, что власти намерены сделать «Котельники» самой инновационной станцией метрополитена и опробовать на ее пассажирах целый ряд новшеств.
Так, в вестибюле станции установлены аппараты с мороженым, фаст-фудом и кофе. Пассажиры метро уже могут воспользоваться стойками для зарядки гаджетов. В ближайшее время власти обещают добавить аппараты по упаковке зонтов и по чеканке медальонов с символикой метрополитена. Пассажиры смогут распечатать свой маршрутный лист на информационной стойке, посмотреть в режиме онлайн карту города, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок.
В этом году рядом с «Котельниками» может появится бронзовая скульптура молодой пары, сидящей на скамейке, которая станет новым местом притяжения для жителей Москвы и Подмосковья. «Молодой человек, житель Подмосковья, на этой скульптуре будет изображен крепким, стильным, красивым. Рядом с ним будет девушка, держащая полевые цветы, жительница Москвы», — рассказал РИА Новости автор композиции, заслуженный художник РФ Александр Рожников.
По его словам, прообразом скульптуры стала семейная пара ветеранов, которая будет праздновать 50-летие свадьбы в этом году. Можно будет сесть между молодыми людьми и загадать желание.
И хорошо, и плохо
Жители прилегающих к новой станции метро районов и подмосковных городов не скрывали свою радость от открытия новой станции. В конце концов, они ждали этого события с 2012 года, когда началось строительство станции.
«Чаще всего я добираюсь до Москвы на машине, но новая станция метро не помешает, ведь моя мама добирается до столицы своим ходом. Это очень радостное событие», — сказала жительница Котельников Татьяна. Для Валентины из Лыткарино открытие новой станции также стало большим событием, ведь она вынуждена каждый день добираться из Подмосковья в Москву. «Я ехала из Лыткарино до «Кузьминок» по пробкам, так как на Рязанском шоссе много светофоров. Нужно было проехать по Москве, это занимало массу времени. Очень надеюсь, что мой путь до работы сократится», — отметила Валентина.
Жительница Дзержинского Марина радуется, что теперь ей будет проще отправлять своего 12-летнего сына, который посещает спортивную секцию в Москве. «Я буду провожать сына до метро, а дальше он будет добираться сам. Мне станет спокойнее», — сказала она. А вот Вера, которая также живет в Дзержинске, сказала, что пока власти не запустят автобусы до «Котельников», ей пользы от новой станции будет немного. Она переживает, не будут ли автобусы стоять в пробках. «До Кузьминок сегодня можно доехать практически без пробок. Не знаю, будет ли новый маршрут таким же быстрым», — говорит она.
В то же время жители близлежащих районов Москвы относятся к открытию новой станции метро настороженно. В частности, житель Кузьминок Сергей опасается, что люди, проживающие в его районе, будут испытывать трудности, добираясь в центр. «Я помню, когда открылись «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», был какой-то кошмар. Все поезда приходили битком набитые людьми, войти можно было только в третий-четвертый поезд. Очень надеюсь, что количество составов также увеличится», — сказал он.
Студент государственного университета управления Егор, который живет в общежитии на «Выхино», говорит, что после открытия еще одной станции занять свободное место на «Выхино» будет невозможно. «Поезда и так приходили с кучей народу, сесть редко когда удавалось. Теперь, наверное, станет еще хуже. Лучше будет только тем, кто собирается по выходным побродить по торговым центрам в Котельниках. Не надо будет ждать автобуса», — сказал Егор.
ria.ru
I. Общие сведения о городе.
Город Котельники.
Котельники — город областного подчинения (до 2004 г.-посёлок городского типа, до 2007 г. – в Люберецком районе в Московской области, городской округ. Граничит с городами Москва, Дзержинский и Люберцы. Грузовая железнодорожная станция (Яничкино) на линии Люберцы-Дзержинский.
Глава городского округа и глава администрации — Алексей Юрьевич Седзеневский.
Численность населения — 37 105 чел. (2013).
II.Географическое положение.
Координаты города:55°39′45″ с. ш. 37°52′02″ в. д.
Природная зона.
Город находится в зоне смешанных лесов. Высота над уровнем моря 140 метров.
Размеры территории города.
Площадь территории городского округа составляет 1424 га.
Муниципальное образование граничит:
-с районом Капотня ЮВАО города Москвы (на западе по МКАД),
-с районом Люблино ЮВАО города Москвы (на западе по МКАД),
-с районом Выхино-Жулебино города Москвы (на севере по Новорязанскому шоссе),
-с городским поселением Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (на северо-востоке по оворязанскому шоссе востоке),
-с городским округом Дзержинский (на юге).
На территории муниципального образования расположены восточная часть Кузьминского и северная Томилинского лесопарков.
Экономико-географическое положение.
Котельники расположены в непосредственной близости от Москвы. Есть возможность железнодорожного и автомобильного транспортного сообщения со столицей.
III.Хозяйственная оценка природных условий города и его окрестностей.
Полезные ископаемые.
В Люберецком районе добываются высококачественные стекольные пески. Много месторождений песков строительного назначения, а также гравийные месторождения. Песок и гравий используется для производства силикатного кирпича,асфальта и бетона.
Сейсмичность.Планировка и застройка города.
Московский регион относится к зоне малой сейсмической опасности, что благоприятствует строительству высотных зданий. Опасность же представляет собой разноуровневое использование подземных территорий(парковки, линии метро и тд.), что способствует просадке грунта.
В Котельниках, как в достаточно молодом городском округе, преобладает высотная застройка(здания выше 15 этажей).
Климат.
Климат города умеренно-континентальный, схожий с климатом Москвы. Возможно высотное строительство, но в условиях низких зимних температур необходимо использование большого колличества энергетических ресурсов для отопления домов, а также использование электроэнергии для электрификации домов.
Растительность.
Котельники находятся между Кузьминским и Томилинским лесопарками, несомненно неоюходимы дополнительные усилия для большего озеленения города.
Оценка природной среды города.
В Котельниках в последнее время проходит бурная строительная кампания, что несомненно негативно влияет на природную среду, однако на данный момент проблема недостатка лесопарковых зон города не является критичной, огромным плюсом, является расположение города между крупными парковыми зонами.
IV. Историко-географические особенности формирования города.
Село Котельники впервые упоминается в XVIIв.. В конце XVIIв. в селе строится Церковь Казанской иконы Божией Матери. В начале XVIIIв. недалеко от села генерал Ф. Балк-Полев построил усадьбу Белая Дача. В XIXв. село принадлежало князьям Голицыным. В окрестностях села добывали песок и камень. В 1931г. около села вблизи песчаного карьера возник завод по производству силикатного кирпича. В 1938г. село Котельники преобразовано в рабочий посёлок. В 1959г. начал работу завод железобетонных изделий.
С 1996г. Котельники являются самостоятельным муниципальным образованием в составе Люберецкого района (Постановление Главы администрации Московской области от 31.05.96 г.). Оно включило в себя поселок совхоза «Белая дача», поселок Коврового комбината, поселок Силикат (поселок Люберецкого силикатного завода), поселок Опытное поле и село Котельники.
В 2004г. посёлок городского типа получил статус города. В 2005 году было сформировано муниципальное образование «Городской округ Котельники», не входящее в состав Люберецкого муниципального района.С 2007 г., это закреплено и в административном делении: Котельники получили статус города областного подчинения.
В ходе реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, вступил в силу 1 января 2006 года) в Московской области были созданы муниципальные образования. В 2004 году муниципальное образование «посёлок Котельники» было преобразовано в городской округ, в состав которого вошёл 1 населённый пункт — город Котельники
Статус города был получен Котельниками лишь в 2004г., поэтому здесь наблюдается типовая городская застройка, здания до 5 этажей, но сейчас в условиях развития города, строятся дома от 15 этажей и выше.
studfiles.net
Транспорт
Город связан регулярным автобусным сообщением с Москвой (№ 347, 474, 475, 562[33] до метро Кузьминки, № 311 до метро Рязанский проспект, № 872 до метро Люблино, метро Волжская), Люберцами (№ 20, 21, 26, 27), Дзержинским (№ 21, 20, 347, 904), Железнодорожным (№ 47),Жуковским (№ 84), а также сетью маршрутных такси, в том числе внутригородским (№ 1) и пригородным № 518 до метро Люблино.
К торговому центру МЕГА Белая Дача также ходят автобусные маршруты, обслуживаемые ГУП «Мосгортранс»:
- № 10 (м. «Братиславская» — Белая Дача)[34],
- № 655к (Капотня — ТЦ Белая Дача)[35].
В городе завершено строительство эстакады через Дзержинское шоссе и железнодорожную ветку, соединяющую проезд возле МЕГИ Белая Дача и Железнодорожную улицу (участок Новоегорьевского шоссе). Эстакада соединила микрорайоны города, разделённые железной дорогой (Силикат и Белая Дача).
Метро
4 мая 2012 года Постановлением Правительства Москвы № 194-ПП за подписью мэра Москвы С.С. Собянина было принято решение о строительстве станции метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии. Контроль за выполнением настоящего постановления возложен на заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М. Ш. Открытие станции состоялось 21 сентября 2020 года[36].
Железнодорожный транспорт
В центре города находится грузовая станция Яничкино. Через город, разделяя его на две части, проходит железнодорожная ветка Панки — Дзержинская, ныне используемая только для грузового движения к МНПЗ, ТЭЦ-22 и к ФЦДТ «Союз» в Дзержинском.
Экономика
На территории города осуществляют деятельность более 900 предприятий и организаций[28].
Промышленность
В городе развито производство стройматериалов (ООО «Крисмар» — асфальто-бетонное производство; ОАО «Люберецкий ГОК» — добыча и переработка формовочных материалов; ЗАО «МФ Стальконструкция» — изготовление и монтаж металлоконструкций; ООО «Унистром-Трейдинг» — изделия из бетона, гипса и цемента[29]), пищевая (ЗАО «Белая Дача Трейдинг» — переработка салатов и овощей; лёгкая (ковровый [29]), электротехническая (ЗАО «Делсот» — производство тэнов, электрических водонагревателей, котлов, конвекторов, обогревателей, тепловентиляторов) — [www.delsot.ru/ Официальный сайт]) и химическая (ЗАО «Яра» — производство минеральных удобрений[29]) промышленность.
Агропромышленный комплекс представлен агро (одно из крупнейших предприятий в Московской области по производству и переработке сельскохозяйственной продукции), «Русские газоны», «Белая Дача Цветы».
Читайте также: Нижегородский кремль в Нижнем Новгороде
Торговля
- MEGA3.jpg
Торговый — второй крупнейший по площади в Европе после московского «Авиапарка». - Ehemaliger Marktkauf in Moskau Kotelniki.JPG
Гипермаркеты Real и Castorama на Новорязанском шоссе.
На территории городского округа расположено множество предприятий розничной торговли, самыми крупными из которых являются торгово-развлекательный комплекс ООО «Мега Белая Дача», Outlet Village Белая Дача, гипермаркеты ООО «Ашан», ООО «Стокманн», ООО «Икеа», ООО «Реал — Гипермаркет», Зельгрос, ООО «Касторама РУС», ООО «Белая Дача Цветы»[28].
На Новорязанском шоссе расположен автомобильный комплекс «Автогарант».
Котельники — Википедия
Коте́льники — город областного подчинения (до 2004 года — посёлок городского типа[4], до 2007 года — в Люберецком районе[5]) в Московской области, городской округ. Граничит с городами Москвой, Дзержинским и Люберцами. Грузовая железнодорожная станция (Яничкино) на линии Люберцы — Дзержинский.
Численность населения — 44 869[3] чел. (2018).
История
Село Котельники впервые упоминается в XVII веке. В конце XVII века в посёлке строится Церковь Казанской иконы Божией Матери. В начале XVIII века недалеко от села генерал Ф. П. Балк-Полев построил усадьбу Белая Дача. В XIX веке село принадлежало князьям Голицыным. В окрестностях села добывали песок и камень. В 1931 около села вблизи песчаного карьера возник завод по производству силикатного кирпича. В 1938 село Котельники преобразовано в рабочий посёлок. В 1959 начал работу завод железобетонных изделий.
С 1996 года Котельники являются самостоятельным муниципальным образованием в составе Люберецкого района (Постановление Главы администрации Московской области от 31.05.96 г.). Оно включило в себя посёлок совхоза «Белая дача», посёлок Коврового комбината, посёлок Силикат (посёлок Люберецкого силикатного завода), посёлок Опытное поле и село Котельники[источник не указан 2349 дней].
В 2004 году посёлок городского типа получил статус города[4]. В 2005 году было сформировано муниципальное образование «Городской округ Котельники»[6], не входящее в состав Люберецкого муниципального района. С 2007 года это закреплено и в административном делении: Котельники получили статус города областного подчинения[5]
В 2018 году стало известно, что в Котельниках под снос попали 57 зданий. Несмотря на то, что дома собираются сносить, параллельно на них установлены таблички о предстоящем капитальном ремонте.[7]
Население
Численность населения18591926[8]1939[9]1959[10]1970[11]1979[12]1989[13]2000[8]2001[8]2002[14]2003[8]2005[8]2006[8]2007[8]2008[8]2009[15]2010[16]2011[8]2012[17]2013[18]2014[19]2015[20]2016[21]2017[22]2018[3]
600 | ↗700 | ↗6591 | ↗13 792 | ↗14 857 | ↗15 855 | ↗17 456 | ↘17 300 | →17 300 |
↗17 747 | ↘17 700 | ↗18 300 | ↗18 700 | ↗19 300 | ↗19 800 | ↗20 364 | ↗32 338 | ↘32 300 |
↗35 081 | ↗37 105 | ↗39 443 | ↗41 308 | ↗43 128 | ↗44 353 | ↗44 869 |
На 1 января 2018 года по численности населения город находился на 350 месте из 1113[23]городов Российской Федерации[24].
Городской округ Котельники
В ходе реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, вступил в силу 1 января 2006 года) в Московской области были созданы муниципальные образования. В 2004 году муниципальное образование «посёлок Котельники» было преобразовано в городской округ, в состав которого вошёл 1 населённый пункт — город Котельники[6].
Географические данные
Площадь территории городского округа — 1424 га[25].
Муниципальное образование граничит:
На территории муниципального образования расположены восточная часть Кузьминского и северная Томилинского лесопарков.
Органы власти
Органами власти городского округа являются:[26]
- Совет депутатов городского округа Котельники — выборный представительный орган местного самоуправления. В его состав входят 20 депутатов, избираемых сроком на 5 лет[27]
- Глава городского округа Котельники, который избирается гражданами городского округа на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет[28].
- Администрация городского округа Котельники — исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления[29].
- Контрольно-счетная палата городского округа Котельники
Внутреннее деление
Город Котельники включает в себя следующие микрорайоны:
Согласно генеральному плану городского округа планируется также строительство среднеэтажного микрорайона Белая Дача Парк на месте снесённых теплиц совхоза «Белая Дача»[30]. Также в генплане выделяют микрорайон малоэтажной застройки Старые Котельники (бывшее село Котельники и СНТ «Восход»).[30]
Экономика
На территории города осуществляют деятельность более 900 предприятий и организаций[31].
Промышленность
В городе развито производство стройматериалов (ООО «Крисмар» — асфальто-бетонное производство; ОАО «Люберецкий ГОК» — добыча и переработка формовочных материалов; ЗАО «МФ Стальконструкция» — изготовление и монтаж металлоконструкций; ООО «Унистром-Трейдинг» — изделия из бетона, гипса и цемента[32]), пищевая (ЗАО «Белая Дача Трейдинг» — переработка салатов и овощей; лёгкая (ковровый завод ООО компания «Сервис Ковер»[32]), электротехническая (ЗАО «Делсот» — производство тэнов, электрических водонагревателей, котлов, конвекторов, обогревателей, тепловентиляторов) — Официальный сайт) и химическая (ЗАО «Яра» — производство минеральных удобрений[32]) промышленность.
Агропромышленный комплекс представлен агрофирмой «Белая Дача» (одно из крупнейших предприятий в Московской области по производству и переработке сельскохозяйственной продукции), «Русские газоны», «Белая Дача Цветы».
Торговля
На территории городского округа расположено множество предприятий розничной торговли, самыми крупными из которых являются торгово-развлекательный комплекс ООО «Мега Белая Дача», Outlet Village Белая Дача, гипермаркеты ООО «Ашан», ООО «Стокманн», ООО «Икеа», ООО «Реал — Гипермаркет», Зельгрос, ООО «Касторама РУС», ООО «Белая Дача Цветы»[31].
На Новорязанском шоссе расположен автомобильный комплекс «Автогарант».
Образование, культура, спорт
В Котельниках — три общеобразовательных школы, семь дошкольных образовательных учреждений, детская школа искусств, промышленно-экономический техникум, филиал университета «Дубна», спорткомплекс «Дружба», спортивный комплекс «ФОК», стадионы «Здоровье» (Белая Дача), «Строитель» (Силикат).
В усадьбе Белая Дача — музей истории агрофирмы «Белая Дача» и истории овощеводства защищенного грунта; в школе № 1 — музей боевой славы[33].
Здравоохранение
В городе действует поликлиника (МУЗ «Котельниковская поликлиника»[34]) и станция скорой медицинской помощи[35].
Достопримечательности
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Котельниках
- Церковь Казанской иконы Божией Матери (конец 1670-х — начало 1680-х гг.). Шатровая колокольня (1837—1839, арх. А. О. Жилярди) — один из самых ранних примеров псевдорусского стиля.
- Усадьба Белая Дача (Покровское): двухэтажный дом Аршеневских и два парных флигеля (конец XVIII в. с поздними перестройками) в стиле классицизм.
- Церковь Виктора воина (2009—2011)
- Памятник погибшим воинам во время Финской и Великой Отечественной войны
- Памятник погибшим в эвакогоспитале и при разминировании территории поселка
- Обелиск Славы.
- Памятник-танк «Мать-Родина»
- Мемориал «Журавли»
Транспорт
Транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля (Москва) и Новоегорьевским шоссе (Котельники). В верхней части фотографии за развязкой располагается территория торгового центра «Мега Белая Дача».
Метро
Основной транспорт в городе — станция метро «Котельники». 4 мая 2012 года Постановлением Правительства Москвы № 194-ПП было принято решение о строительстве станции метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии. Открытие станции состоялось 21 сентября 2015 года[36].
Автобусный транспорт
Город связан регулярным автобусным сообщением со станциями метро «Кузьминки» (№ 475, 562[37]), № 311 до метро Рязанский проспект, № 872 до метро Люблино, метро Волжская, Люберцами (№ 20, 21, 26, 27), Дзержинским (№ 21, 20, 347, 904), Железнодорожным (№ 47),Жуковским (№ 84).Также имеются внутригородские автобусные маршруты, в том числе № 474 м. Котельники-мкр. Силикат, и маршрутные такси, в том числе внутригородское (№ 1) и пригородное № 518 до метро Люблино.
К торговому центру МЕГА Белая Дача ходят автобусные маршруты, обслуживаемые ГУП «Мосгортранс»:
В городе завершено строительство эстакады через Дзержинское шоссе и железнодорожную ветку, соединяющую проезд возле МЕГИ Белая Дача и Железнодорожную улицу (участок Новоегорьевского шоссе). Эстакада соединила микрорайоны города, разделённые железной дорогой (Силикат и Белая Дача).
Железнодорожный транспорт
В центре города находится грузовая станция Яничкино. Через город, разделяя его на две части, проходит железнодорожная ветка Панки — Дзержинская, ныне используемая только для грузового движения к МНПЗ, ТЭЦ-22 и к ФЦДТ «Союз» в Дзержинском.
СМИ
Телеканалы
- «Котельники-ТВ»[40]
Газеты
- «Котельники Сегодня»[41]
Независимые СМИ
Медиа площадка
- «Котельники инфо»[42]
История
Село Котельники впервые упоминается в XVII веке. В конце XVII века в посёлке строится Церковь Казанской иконы Божией Матери. В начале XVIII века недалеко от села генерал Ф. П. Балк-Полев построил усадьбу Белая Дача. В XIX веке село принадлежало князьям Голицыным. В окрестностях села добывали песок и камень. В 1931 около села вблизи песчаного карьера возник завод по производству силикатного кирпича. В 1938 село Котельники преобразовано в рабочий посёлок. В 1959 начал работу завод железобетонных изделий.
С 1996 года Котельники являются самостоятельным муниципальным образованием в составе Люберецкого района (Постановление Главы администрации Московской области от 31.05.96 г.). Оно включило в себя посёлок совхоза «Белая дача», посёлок Коврового комбината, посёлок Силикат (посёлок Люберецкого силикатного завода), посёлок Опытное поле и село КотельникиК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2998 дней
].
В 2004 году посёлок городского типа получил статус города[4]. В 2005 году было сформировано муниципальное образование «Городской округ Котельники»[6], не входящее в состав Люберецкого муниципального района. С 2007 года это закреплено и в административном делении: Котельники получили статус города областного подчинения[5]